Підготовка фахівців у вищій школі:технологічний підхід

Н. Н. Нижнева, Н. Л. Нижнева-Ксенофонтова

Анотація


У статті розглядаються особливості використання технологічного підходу в освітньому просторі та його основні тенденції. Розкривається зміст освітніх технологій як системи принципів критеріїв та дидактичних умов, які забезпечують алгоритмізацію пізнавальної діяльності студентів. Обґрунтовується сутність операційно-діяльнісних технологій, які забезпечують можливості переходу до дуальних форм навчання на основі обробки інформації функціональними системами головного мозку, що сприяє інтелектуальному розвитку студентів.


Ключові слова


технологія; освіта; педагогіка; інтелектуальний та емоційно- мотиваційний розвиток; методологія; ефективність; інноваційна діяльність; інформація

Повний текст:

PDF (Русский)

Посилання


Anisimov N.M. Theoretical and experimental bases of technology of education students inventive and innovative activities: Avtoref. of dis ... .dr. ped.sc. - M., 1998.

Afanasyev V.V. Pedagogical technologies of management by the training-cognitive activity of students in the higher vocational school: Dis. ... Dr. ped. sc.- M., 2003.

Babanskii J.K. The intensification of the learning process. - M.: Knowledge, 1987.

Vlasova E.Z. Theoretical bases and practice of using of adaptive learning technologies in vocational training of students of pedagogical high school: Avtoref. Dis. ... Dr. ped. sc. - SPb., 1999.

Dimitrenko Т.А. Professionally-oriented technologies of training in higher pedagogical education (based on material of the teaching of foreign languages): dis ... dr. ped.sc. - M., 2004.

Klyueva E.V. Methodical system of design and use of innovative training tools in the professional training of students of teacher training Universities: Avtoref. dis. cand. ped. sc. - M., 2001.

Nalivaiko T.E. Theoretical Foundations operational-activity technologies of learning: Avtoref.dis ... .dr ped. sc. - M., 2000.

Nikandrov N.D. Formation of the person of a young man in high school: the value approach // Formation of the person of a young man in high school. - Vladivostok, 2000.

Nikandrov N.D. Values in the life and in education // Higher education in Russia. - M., 2004.- №11.

Ryabushkin B.S. Modern educational technologies and organizational and economic conditions for their implementation in the higher pedagogical school: Avtoref. dis ... .dr. ped. sc. - SPb., 2000.

Slastenin V.A., Isaev J.F., Shiyanov Е.Н. Pedagogy: Textbook for students of universities of the pedagogical education / Ed. V.A. Slastenina. M., 2002.

Slastenin V.A. and others. Pedagogy: Textbook for students of universities / V.A. Slastenin, J.F. Isayev, E.N. Shiyanov; ed. V.A. Slastenina. - M.: Publishing center "Academy", 2002.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


1. Анисимов Н.М. Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности: автореф.дис….д-ра пед.наук. – М., 1998.

2. Афанасьев В.В. Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов в высшей профессиональной школе: дис. ... д-ра пед. наук.– М., 2003.

3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. – М.: Знание, 1987.

4. Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза: Автореф. дис. …д-ра пед. наук. – СПб., 1999.

5. Воронин В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании дидактических комплексов в вузе: автореф. дис…. д-ра пед. наук. – Казань, 1999.

6. Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования (на материале преподавания иностранных языков): дис….д-ра пед.наук. – М., 2004.

7. Клюева Е.В. Методическая система проектирования и использования инновационных средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2001.

8. Наливайко Т.Е. Теоретические основы операциолнально-деятельностных технологий обучения: автореф.дис….д-ра пед. наук. – М., 2000.

9. Никандров Н.Д. Формирование личности молодого человека в школе и вузе: ценностный подход // Формирование личности молодого человека в школе и вузе. – Владивосток, 2000.

10. Никандров Н.Д. Ценности в жизни и образовании //Высшее образование в России. – М., 2004.- №11.

11. Рябушкин Б.С. Современные образовательные технологии и организационно- экономические условия их реализации в высшей педагогической школе: автореф. дис….д-ра пед. наук. – СПб., 2000.

12. Сластенин В.А, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

14. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М.: Знание, 1983.

15. Штейнберг В.Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: автореф. дис. д-ра пед. наук.– Екатеринбург, 2000.

16. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем автореф. дис. д-ра пед. наук. – Челябинск, 2003.



Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Copyright (c) 2015 Н. Н. Нижнева, Н. Л. Нижнева-Ксенофонтова

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN (print) 2072-1692, ISSN (on-line) 2072-7941