Интеллектуализация высшего образования как императив XXI столетия

Автор(и)

  • Н. Е. Шилина Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.30839/2072-7941.2015.57510

Ключові слова:

интеллект, интеллектуализация, интеллектуализация образования, разум, коллективный разум, ноосферный разум

Анотація

В статье автором анализируется процесс интеллектуализации в образовании. Даются определения интеллекта, разума, коллективного разума, ноосферного разума. Прорабатываются принципы внедрения современных интеллектуальных моделей в систему образования. Анализируются авторские подходы и методы повышения интеллектуальных качеств учащихся.Рассматривается понятие интеллектуальных информационных технологий. Интеллектуальные информационные технологии – это информационные технологии, помогающие человеку ускорить анализ политической, экономической, социальной и технической ситуации, а также синтез управленческих решений. Анализ концепции В.И. Вернадского приводит к осознанию актуальности понятия ноосферного разума как единого интеллектуального поля Земли, носителями которого являются люди. Раскрывается один из основных принципов развития современного общества – принцип информатизации. Информатизация органично вошла во все сферы жизни современного общества и, бесспорно, стала неотъемлемой частью и неизбежным процессом в развитии человеческой цивилизации, коренным образом изменила характер труда, вызывая всестороннее и всеобщее повышение интеллектуального уровня человека.Анализируется исследование О.В. Андриенко, С.Д. Максименко, которые утверждают и доказывают возможность существования такого мышления, которое качественно отличается от мышления человека. Это так называемый коллективный разум, который обладает, в свою очередь, отдельным сознанием.Л. Рон Хаббард – современный исследователь в области дианетики также рассматривает разум как самоорганизовывающую независимую силу, имеющую огромный потенциал и не совпадающую с привычным нам понятием человеческого мышления.

Біографія автора

Н. Е. Шилина, Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и истории Украины

Посилання

Andrienko, O.V. Theory of mind / O.V. Andrienko, S.D. Maksymenko. – К.: «3 Media» , 2010. – 510 p.

Vernadsky, V.I. Scientific thought as a planetary phenomenon / V.I. Vernadsky // Edited by A.L. Yashyn. –М.: Science, 1991. – 271 p.

Goncharuk N.P. Intellectualization of professional education in a technical University / N.P. Goncharuk. – Kazan.: 2004. – 377 p.

Subetto A.I. Intellectualization of education as a problem of the XXI century / А.И. Субетто // «The academy of trinitarism», [electronic resource]. – Access mode: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120061.htm

Habbard L. Ron. Dianetics. The modern science of mind / L. Ron Habbard. – М.: New Age, 2005. – 590 p.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-12-31

Номер

Розділ

Філософія